Не найдено рубрик для подписки.
Азербайджанские железные дороги заинтересовались вагонами из стеклопластика
RSSВсе знают, как банальная хрустальная туфелька подарила счастье Золушке. В точно таком же состоянии ожидания счастья находится предприятие "Уралвагонзавод", научно-производственная корпорация, выпустившая инновационный вагон-хоппер. Отличительная особенность вагона состоит в том, что его кузов состоит из композитных веществ.
Напомним, что композитами называют многокомпонентные субстанции, в которые включается керамическая, углеродная, металлическая или полимерная матрица, армированная наполнителями, состоящими из тонкодисперсных элементов, нитеобразных кристаллов или нитей.
Композитные материалы бывают дисперсно-упрочненными, дисперсно-армированными, слоистыми или волокнистыми. Волокновидные вещества усилены нитеобразными кристаллами и волокнами, слоистые усилены слоистыми наполнителями, пластинами или пленками, а дисперсно-упрочненные имеют наполнитель из тонкодисперсных элементов. Основа отвечает за целостность используемого материала, равномерное разделение механического усилия в материале наполнителя, а также за устойчивость к химическим веществам, огню, влаге и теплу.
Стеклопластик, использованный при создании новых вагонов, является очень перспективным искусственным материалом. Для стеклопластиков характерны такие физические свойства, как малый коэффициент теплопроводности, высокая прочность, устойчивость к коррозии и биологическим факторам.
Вагоны из стеклопластика имеют серьезные конкурентные преимущества: большую, по сравнению с металлическими, грузоподъемность и более длительный срок эксплуатации.
Новым подвижным составом уже заинтересовалось закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги". Пока что ЗАО собирается закупить 100 новых вагонов.