Не найдено рубрик для подписки.
Осмос яхт и катеров и способы борьбы с ним
RSSСтеклопластиковые корпуса стали настоящим подарком для любителей катеров и яхт. Действительно, полиэфирные смолы в сочетании с гелькоутом и стекломатом позволяют построить прочную и эргономичную конструкцию, отлично подходящую для того, чтобы бороздить водные просторы.
Проблем со стеклопластиковыми лодками практически не возникает – они неприхотливы в уходе и весьма прочны. Но есть одно явление, которое может подпортить нервы владельцу плавсредства. Это так называемый осмос.
После завершения плавания и подъема яхты можно однажды обнаружить так называемую «сыпь» - множество вздутий разного размера на гладкой поверхности. Пока корпус еще влажный, их проще заметить. Через какое-то время они могут совсем пропасть, но появятся снова, когда Вы решите снова прокатиться на катере или яхте.
Осмос в судостроении связан с тем, что гелькоут способен пропускать сквозь себя воду. Она проникает к ламинату, где начинает оказывать разрушающее воздействие. В результате появляются растворы кислот, которые ухудшают ситуацию. К тому же, гелькоуты не пропускают сквозь себя сложные химические соединения, а значит вредные вещества останутся внутри, запертые под защитной пленкой.
В худшем случае осмос может привести к расслоению ламината, появлению пустот и провалов в корпусе лодки.
Как избавиться от осмоса? Есть два способа – «профилактика» и «лечение».
- Профилактика осмоса включает использование отвердителей с минимальным количеством полярных соединений и низким содержанием воды. Например, можно купить Butanox M-50 (на основе пероксида метилэтилкетона). Марка Бутанокс является признанным лидером в своей области. Вещество активно применяется в промышленном и частном судостроении.
- Избавление от последствий осмоса предполагает удаление гелькоута и поврежденного ламината, промывку водой под давлением, сушку, заделывание провалов эпоксидной шпатлевкой и покрытие новым гелькоутом в несколько слоев.